2. Основная идея модели
Все эти особенности реализации ФГОС определяют актуальность и своевременность разработки модели методического сопровождения информационного обеспечения ФГОС НОО. При этом наиболее подходящая форма модели является сетевое взаимодействие с учителями начальных классов, что способствует тому, что каждый педагог сможет создать собственный Интернет ресурс, организовать взаимодействие с учениками, родителями, коллегами, создать условия для проведения разнообразных сетевых мероприятий с учениками, что будет способствовать формированию УУД.
Сформировать эти УУД будет под силу тому педагогу, который сам в совершенстве владеет этими умениями, а также вооружен методикой их формирования. А учитывая объективно возросшую сложность работы учителей начальных классов, необходимо предусмотреть всевозможные меры их методической поддержки, причем не только и не столько в форме выдачи разовых инструкций и рекомендаций, сколько в постоянном сопровождении, оказании помощи в организации работы по формированию УУД, в частности касающихся ИКТ.
Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и прочее.
Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог).
Значительное внимание в требованиях к результатам, а также к условиям реализации образовательной программы предъявляется к умениям создания и осмысленного использования средств ИКТ при условии организации свободного доступа участников образовательного процесса к ресурсам школы и Интернета. В формулировках УУД эти результаты описаны следующим образом:
Согласно ФГОС НОО определены 11 УУД. Для формирования и оценки большей части из них предусмотрены изменения в учебно-методических комплексах, составлены специальные комплексные работы.
Первым шагом по созданию оптимальных условий для информационного обеспечения реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) является наличие информационной образовательной среды в образовательном учреждении, свободного доступа в Интернет, ведение электронной документации (дневников и журналов), а также использование Интернет-ресурсов для размещения детских образовательных продуктов и обсуждения образовательной программы с участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми). Но это лишь организационные условия, они создают возможность для эффективной работы педагога по формированию универсальных учебных действий (УУД). Вместе с тем, третья часть показателей федерального мониторинга (Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2011 г. № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования»), который планируется проводить с целью оценки эффективности реализации стандартов, имеют отношение к информационному обеспечению ФГОС и вопросам формирования УУД, касающихся информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Объективной сложностью для учителя остается методическая составляющая. Педагогу нужны ясные и четкие инструкции, на основе которых он сможет создать собственные методики, которые будут способствовать формированию УУД, касающихся ИКТ, в условиях конкретного классного коллектива.
Начальник службы информационно-аналитического обеспечения Управления образования Центрального района Администрации Челябинска, Роботландский сетевой университет (Переславль-Залесский)
Кацай Ирина Ивановна
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
: устное выступление и публикация
ИТО-РОИ-2012 / Публикации
ИТО-Чебоксары-2012
ИТО-Архангельск-2013
ИТО-Чебоксары-2013
навигационный план
Конгресс конференций"Информационные технологии в образовании"Большой Московский семинар по методике раннего обучения информатике ("ИТО-РОИ")
"ИТО-РОИ-2012" - Кацай И.И. - МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Комментариев нет:
Отправить комментарий